Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №9 "Солнышко"

Нижегородская область, Кулебакский район, г. Кулебаки, ул. Адм. Макарова, д.2а

Телефон

8 (83176) 5 - 12 - 91

Эл. почта mbdouds9@bk.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

Кулебаки-округ.рф
Госуслуги

МОНО.РФ
ГСПИ

Официальный интернет-портал правовой информации

Роскомнадзор по Приволжскому Федеральному округу
Результаты независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования по образовательным учреждениям г.о.г. Кулебаки
Скажем терроризму и экстремизму - нет

 

солнышко

 

 

 

 

 

МБДОУ детский сад №9 "Солнышко"

Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Адм. Макарова, д.2а
Телефон: 8 (83176) 51291
Эл. почта: mbdouds9@bk.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Функционирует: 6  групп

Из них:

Группа общеразвивающая раннего возраста (с 1 до 3 лет) – 2

Группа общеразвивающей направленности ( с 3 до 4 лет) -1

Группа общеразвивающей направленности ( с 4 до 5 лет) -1

Группа комбинированной направленности (с 5 до 6 лет) -1

Группа комбинированной направленности (с 6 до 7 лет) - 1

 

Характеристика  групповых помещений

Наименование , номер группы

Наименование групповых помещений

Общая площадь

(кв.м.)

Количество санитарно-технических приборов в туалетах

Раннего возраста

№ 1

Игровая, Спальня, Приемная, Буфетная , туалетная

 

113,0

Умывальники-3, для взрослых-1,

унитазы-1, душевой поддон-1

Раннего возраста

№2

Игровая, Спальня, Приемная, Буфетная , туалетная

125,0

Умывальники-3, для взрослых-1,

унитазы-1, душевой поддон-1

Общеразвивающая № 3

Игровая, Спальня, Приемная, Буфетная , туалетная

142,0

Умывальники-4, для взрослых-1,

Унитазы-3, душевой поддон-1

Общеразвивающая № 4

Игровая, Спальня, Приемная, Буфетная , туалетная

128,0

Умывальники-4, для взрослых-1,

унитазы-3, душевой поддон-1

Комбинированная

(ОНР) № 5

Игровая, Спальня, Приемная, Буфетная , туалетная

125,0

Умывальники-4, для взрослых-1,

унитазы-3, душевой поддон-1

Комбинированная

(ОНР) № 6

Игровая, Спальня, Приемная, Буфетная , туалетная

128,0

Умывальники-4, для взрослых-1,

унитазы-3, душевой поддон-1

Помещения для учебно-воспитательного процесса

1

Кабинет учителя-логопеда

9,3

 

2

Кабинет учителя-логопеда

8,0

 

3

Музыкальный зал

73,4

 

4

Медицинский кабинет

11,5

 

 

Административные помещения

1

Кабинет заведующего

13,3

 

2

Информационно-методический кабинет

21,4

 

3

Кабинет музыкального руководителя

7,6

 

Другие помещения

1

Пищеблок-прачечная

(отдельно стоящее здание)

 

 

 

Учебно-методический комплект. Он соответствует учебно-методическому комплекту основной  образовательной  программе дошкольного образования "От рождения до школы", стр. 325-333

- основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы";

- комплексно-тематическое планирование;

- пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации;

- наглядно-дидактические пособия;

- методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребёнка и образовательным областям.

Учебно-методический комплект к образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( с ОНР) с 3 до 7 лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016 г.

Организация РППС

Развивающая предметно-пространственная среда представляет собой систему условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребёнка, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.

 Помещения частично приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  На входе в здание  имеется таблица с информацией об учреждении  по системе Брайля.

Об оборудованных учебных кабинетах

Групповые комнаты - 6
Развивающая предметно-пространственная среда в группах скорректирована с учетом всех принципов ФГОС ДО: содержательно - насыщенная трансформируемая полифункциональная доступная безопасная.

Приемные комнаты - 6
Оборудованы: детскими шкафчиками для раздевания. Имеются уголки наглядной информации для родителей, организованы выставки детских и семейных творческих работ.

Музыкально-физкультурный  зал, кабинет музыкального руководителя
Оборудован: пианино, синтезатор, музыкальный центр, микшерный пульт, ноутбук, мультимедийное оборудование, наборы детских музыкальных инструментов, ширмы, атрибутика для театрализованной деятельности. Оборудование и снаряды для занятия физкультурой в соответствии с программ

Методический кабинет - 1
1. Нормативные и инструктивные документы

2. Учебно-методические материалы

3. Наглядно-иллюстративные материалы

4. Литература педагогическая, детская, периодические издания.

5. Документация по содержанию работы ДОУ.

Кабинет учителя-логопеда (2)  с наглядностью и оборудованием в соответствии с ФГОС по обучению дошкольников с ОВЗ

Оборудование групп: для деятельности с детьми имеются мультимедийное оборудование, магнитофоны, игровые познавательные терминалы, игры и пособие на развитие мелкой  и артикуляционной моторики, звукопроизношения, связной речи,игровой комплект Воскобовича, способствующий развитию психических процессов, сенсорного, логико-математического  развития, совершенствованию речи и обучению чтения ( рекомендован для использования в практике дошкольного образования, в том числе  для детей с ОВЗ),   авторские альтернативные пособия, изготовленные воспитателями.

Спортивная площадка с современным оборудованием

Метеоплощадка, обрудованная  в соответствии с современными требованиями

Медицинский кабинет 

Прогулочные участки  в количестве 6 штук

Об объектах для проведения практических занятий

Для осуществления коррекционной работы функционируют  2 кабинета учителя-логопеда . В кабинетах имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, наглядный материал и методические пособия для работы с детьми с ОВЗ.

Для приобщения детей к музыкальному искусству осуществляется в музыкально-спортивном  зале, где  используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аккустическая система, микрофоны, ориентиры, авторские пособия для работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ, изготовленные педагогами ДОО

Там же проводятся физкультурные занятия, праздники, развлечения. Правильно организованная предметно-пространственная среда в музыкально-физкультурном  зале носит развивающий характер, является разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной, привлекающей детей к активной двигательной деятельности. Для занятий физкультурой зал оснащен  современным спортивным оборудованием, а также нетрадиционным физкультурным оборудованием, которое своей яркостью и новизной способствует повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательной сферы детей и формированию здорового образа жизни.

Об объектах спорта

В дошкольном учреждении имеется музыкально - физкультурный зал, который предназначен для организации  физкультурных занятий, праздников и развлечений. Правильно организованная предметно-пространственная среда в физкультурном  зале носит развивающий характер, является разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной, привлекающей детей к активной двигательной деятельности. Зал оснащен современным спортивным оборудованием, а также нетрадиционным физкультурным оборудованием, которое своей яркостью и новизной способствует повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательной сферы детей и формированию здорового образа жизни.

На участке детского сада действует спортивная площадка, оснащенная современным функциональным оборудованием для занятия спортом, в том числе для детей с ОВЗ

Об условиях питания обучающихся

Организация  питания детей   в ДОУ осуществляется в соответствии с  санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения (СП 2.3/2.4.3590-20)

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с СП 2.4.3648-20, СП 1.2.3685-21, Уставом МБДОУ Детский сад № 9 "Солнышко" и законодательством Российской Федерации.

Территория детского сада  огорожена металлическим забором и охраняется сторожем. Она  благоустроенная, имеются цветники, различные декоративные кустарники, клумбы. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, верандами.

В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: установлена противопожарная сигнализация, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации. Также в ДОУ есть кнопка тревожного сигнала на пульте вневедомственной охраны, и кнопки прямой связи на пульт ПЧ - 65.

 Деятельность Учреждения по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г  № 273 (ст.41 "Охрана здоровья обучающихся") 

Прохождение детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

Все воспитанники проходят обязательный медицинский осмотр перед поступлением в МБДОУ д/с № 9, организуется раз в год осмотр воспитанников узкими специалистами.

Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ реализуется на протяжении всей  образовательной деятельности в течение дня (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность при проведении  режимных процессов, самостоятельная деятельность). Каждая минута пребывания ребенка в детском саду  способствует решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях;

- Формирование привычки ежедневных физических упражнений;  

- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;

- Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения, понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.

Факторы воздействия на формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ:

 - Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду;

 - Рациональное питание;

 - Полноценный сон;

- Соблюдение оптимального температурного воздушного режима;

- Психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в ДОО;

- Социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье ее традиции

 Работа с воспитанниками по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно-ориентированного общения взрослого и ребенка.

- Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд из каких продуктов   приготовлено  блюдо полезные свойства продуктов правила поведения за столом);

- Обучение приемам дыхательной и пальчиковой гимнастики,  самомассажу, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены  в образовательной деятельности и при проведении режимных процессов.

- Ежедневное проведение утренней гимнастики, профилактической гимнастики в подготовительной к школе группе, подвижных игр на прогулке, физкультминуток и т.д.

- Ежедневное проведение закаливающих и профилактических мероприятий.

- Проведение  занятий по физической культуре  3 раза в неделю, одно занятие на воздухе.

- Проведение активного отдыха с воспитанниками (физкультурный досуг - 1 раз в месяц, физкультурный праздник - 2 раза в год, день здоровья - 1 раз в квартал)

- Самостоятельная двигательная деятельность воспитанников (использование физкультурного оборудования, подвижные и спортивные игры)

 Работа с родителями (законными представителями) по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:

- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей (родительские собрания, информационные стенды в ДОО, Информационные папки для родителей и т.д.)

 - Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность (спортивные праздники и развлечения, дни открытых дверей и т.д.)

Специальных условий охраны здоровья обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду нет.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникакционным сетям:   в ДОУ имеются:

4 компьютера, 4 ноутбука все имеют выход в систему "Интернет", (на 2 ноутбуках  установлены развивающие  программы, созданные с учётом особых образовательных потребностей детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи);
мультимедийные установки в 3 группах, музыкальном  зале;
познаветельно-обучающие игры для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.