Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №9 "Солнышко"

Нижегородская область, Кулебакский район, г. Кулебаки, ул. Адм. Макарова, д.2а

Телефон

8 (83176) 5 - 12 - 91

Эл. почта mbdouds9@bk.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

Кулебаки-округ.рф
Госуслуги

МОНО.РФ
ГСПИ

Официальный интернет-портал правовой информации

Роскомнадзор по Приволжскому Федеральному округу
Результаты независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования по образовательным учреждениям г.о.г. Кулебаки
Скажем терроризму и экстремизму - нет

 

солнышко

 

 

 

 

 

МБДОУ детский сад №9 "Солнышко"

Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Адм. Макарова, д.2а
Телефон: 8 (83176) 51291
Эл. почта: mbdouds9@bk.ru

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Вид проекта: ролевой -  игровой

Возраст детей: группа раннего возраста

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители.

По продолжительности: краткосрочный (2 месяца)

Актуальность проекта:

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно -  гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

 

Цель проекта: воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно -   гигиенических навыков в игровой форме.

Задачи:

1.Формировать культурно - гигиенические навыки у детей раннего дошкольного возраста;

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

4.Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы -  умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

  5.Обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста; Создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей;

6.Укрепить связи между детским садом и семьей.

Ожидаемые результаты: Овладение культурно-гигиеническими навыками детьми раннего возраста:

Дети научатся правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, личным полотенцем.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдать элементарные правила поведения во время умывания.

 

 

 

 

 

Этапы работы над проектом:

          Этапы

Форма работы

Подготовительный

Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

- Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения.

 - Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.

 

Основной

С детьми:

Игровые ситуации «Кукла Катя испачкалась. Как ей помочь?»

«Моем руки перед завтраком вместе с Милой» «Как мы научили Хрюшу умываться», «Кукла Катя не хочет мыть руки»

Рассматривание иллюстраций и картин: «Мама купает ребенка», «Девочка чумазая».

Беседы «Зачем нужно мыть руки?», «Когда надо мыть руки?», «Друзья Мойдодыра».

Д/упражнения:

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Закатаем рукава», «Поучим Зайку мыть лапки»

Чтение потешек: «Мою ручки до локтей», Водичка – водичка, умой мое личико», «Зайка серый умывается» «Ай, лады, лады, лады» и т д., «Кран откройся», «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки»

Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять», «Пальчики», «Руки надо чисто мыть»

Нетрадиционное рисование гуашью

«Моя ладошка».

 П. И «Зайка серый умывается»

С родителями:

Родительское собрание «Воспитание культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Изготовление заготовок к фото альбому «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

 - Изготовление папки передвижки «Алгоритм умывания»

- Консультация «Учим малышей умываться»

 

 

 

 

Заключительный

 

Создание книжки раскладушки

«Потешки для умывания»

Познавательный игровой сеанс «Девочка чумазая»

 

 

 

Вывод:

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий.  С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.