Гордиться - значит знать!

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №9 "Солнышко"

Нижегородская область, Кулебакский район, г. Кулебаки, ул. Адм. Макарова, д.2а

Телефон

8 (83176) 5 - 12 - 91

Эл. почта mbdouds9@bk.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

Кулебаки-округ.рф
Госуслуги

ГСПИ

Официальный интернет-портал правовой информации

Роскомнадзор по Приволжскому Федеральному округу
Результаты независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования по образовательным учреждениям г.о.г. Кулебаки

 

солнышко

 

 

 

 

 

МБДОУ детский сад №9 "Солнышко"

Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Адм. Макарова, д.2а
Телефон: 8 (83176) 51291
Эл. почта: mbdouds9@bk.ru

РЕБЕНОК ИДЕТ В ЯСЛИ

Ребенок идет в ясли.

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Первая в жизни разлука с родителями. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет.  Трудности нового окружения вызывают нервно-эмоциональный стресс.  С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?

 

Без закаливания не обойтись!

Будет ли ваш ребенок посещать дошкольное учреждение или нет, ему необходимо закаливание. Мамы обычно спрашивают: какие закаливающие процедуры проводить? Как? Когда?

Сначала сравните домашнюю одежду ребенка с той, в которой ходят малыши в детском саду. Во многих детских садах принято ( и совершенно правильно), чтобы дети и зимой ходили в легких туфельках, с закатанными рукавами.

Малышу, носившему дома теплые ботинки, шерстяные кофточки, рейтузы, трудно будет привыкать ко всему этому. Он будет зябнуть, чувствовать себя некомфортно, а вы, естественно будите волноваться за него и вести переговоры с воспитательницами, отвоевывая разрешение на колготки и теплые кофточки. Иными словами, адаптация ребенка в новой обстановке затянется, осложнится. В детском саду часто проветривают помещение. А как у вас дома? Если не так, то ребенок снова окажется в непривычных условиях, и пока не натренируется его терморегулирующие механизмы, он может заболеть- и не раз.

Ребенка надо приучать к свежему воздуху. Для его же пользы.

Что он умеет сам?

Ребенку, поступившему в ясельную группу , необходимо хотя бы минимальные навыки самостоятельности. Например, проситься на горшок. К 1,5 годам ребенок уже способен контролировать функцию кишечника ,позднее у него появляется и способность более или менее регулярно контролировать позывы к мочеиспусканию.

Учить малыша раздеваться и одеваться начинайте еще до года, пусть хотя бы в форме активного сотрудничества с вами («Подыми ручки!», «Дай ножку!»).После года ребенок уже способен сам снимать с себя носки, шапку, колготки, трусики. После двух он сможет и одеваться, это ему легче будет сделать, если после раздевания одежда правильно уложен, вывернута на лицевую сторону, пряжки на туфельках расстегнуты.Но  полностью раздеться и одеться ребенок способен к 3 годам.

Очень важны навыки аккуратной еды, и прежде всего владение ложкой, умение сидеть за столом. Кормить ребенка нужно усадив его на детский стульчик или за низенький столик.

Воспитание общительности.

Специальные наблюдения показали, что в процессе адаптации к коллективу решающее значение приобретают умение и желание ребенка общаться со взрослыми и сверстниками, причем не только с близкими, но и с малознакомыми.

Поэтому обратите внимание на развитие речи своего малыша. Может ли он, хотя бы в самой краткой форме отвечать на вопросы, обращается ли сам к взрослым с вопросами, просьбами?

Вот, к примеру, мама говорит полуторагодовалому Сереже: « Позови бабушку, скажи: «Бабушка ,мама зовет». Или отец, предлагает двухлетней дочке, которая одна возится в песочнице: « Позови Таню играть, скажи: «Таня, давай играть вместе».

Вспоминая мамины наставления о том, что надо делиться игрушками, Алеша молча тычет машинку девочке в грудь. «Не надо так,- поправляет мама,- скажи:  «Таня, возьми машинку» и тд?

Так постепенно воспитывается общительность- качество, столь необходимое в жизни!

Развитию речи и мышления способствуют игры, основанные на вопросах и ответах. Постройте вместе с ребенком дом из строительного набора и поместите туда игрушечных мишку, кошку, собачку. Взрослый предлагает ребенку спросить: «Кто в домике живет? И, показывая одного за другим обитателей домика, побуждает ответить: «Мишка, в домике живет». В такой игре могут участвовать несколько детей.

Вообще желательно во время прогулок устраивать коллективные игры малышей- с мячиком, в «салочки»,в  «кошки-мышки». Научите своего ребенка обмениваться игрушками, поочередно с другими кататься на качелях, самокате.

Все это поможет ребенку быстрее и легче освоиться в детском коллективе, вступить в общение с воспитателями и другими детьми.

Иногда о ребенке говорят, что он «неясельный». Конечно, дети, страдающие некоторыми хроническими заболеваниями, требующие специального режима или строгой диеты, не могут посещать массовые дошкольные учреждения. Но часто «неясельный» становится ребенок, которого родители просто не сумели подготовить к поступлению в ясли-сад. Если вы займетесь подготовкой своего ребенка своевременно и внимательно, а воспитательница постарается облегчить ему первые дни пребывания в новой обстановке, то трудностей адаптации не будет.

 

 

Показатели окончания адаптационного периода.

  • Бодрое, спокойное, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;
  • Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых ,общение с ними по собственной инициативе;
  • Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
  • Желание есть самостоятельно, делать положенную норму до конца;
  • Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
  • Спокойный ночной сон, без просыпания до утра.

 

Если малыши с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился. Вот теперь уже модно подумать о своих делах и о своих интересах, дорогие родители!

Список используемой литературы.

  1. Смирнова Е.О. «Детская психология». Учебник. Питер 2009г.
  2. Каплан Л.И. «Ребенок идет в ясли». М. 2009г. (Серия «Расти здоровым, малыш!»)
  3. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ/Авт.-сост.Белкина Л.В.

 

Материал подготовлен воспитателем Е.И.Головановой.

РИСОВАНИЕ

Все дети любят рисовать. И это скорее правило, чем исключение. Польза рисования для детей несомненна.

- Художественные занятия - это очень важная подготовка к школе,  развивается мелкая моторика, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию.

– Ребенок в процессе изобразительной деятельности экспериментирует различными материалами для рисования, смешивает краски, получает новые цвета и оттенки, играет, и у него получается рисунок — конечный, видимый результат его деятельности, развитие целеполагания;

– Занимаясь живописью, дети приобщаются к искусству и культуре;

– Учатся выражать в рисунках свои чувства и эмоции;

– Учатся распоряжаться своим временем, может занять себя рисованием;

– Развивается творческий подход, то есть изображение окружающего его в разных вариантах;

– Совершенствуется воображение, пространственный интеллект;

– Воспитывается дисциплина, усидчивость;

– Развивается мышление, то есть ребенок обдумывает замысел своего рисунка, пространственный интеллект и воображение;

– Ребенок учится вести диалогическую речь, объясняет, что он нарисовал, почему и т. д.; – Ребенок учится сравнивать и обобщать;

– Занимаясь живописью, становится «Творцом мира». Он создает свой мир и это очень важно.

- Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

Рисовать можно не только красками и карандашами, но и пластилином, мыльными пузырями, смятой бумагой, ниткой, цветным  песком, крупой… рисовать можно на фольге, на ткани, на слюде, с помощью штампов, картонных втулок,поролоновых губок …

Просторов для творчества величайшее множество...

Главное – начать…

 

 

 

 

В помощь вам … ссылки на сайты с видеоуроками …

Рисуем весну..   

Рисуем цветущее дерево

Рисунок к Пасхе

УРОКИ РИСОВАНИЯ

Материал подготовлен воспитателем Е.И.Головановой.

Материал подготовлен воспитателем Головановой Е.И.

 

Материал подготовлен воспитателем Головановой Е.И.

Персональный сайт воспитателя Головановой Е.И.

Уважаемые родители и гости нашей группы, буду рада видеть Вас на своем персональном  сайте по адресу

https://evgeniya-golovanova.wixsite.com/golovanova

Проект "Профессии моих родителей"#Конкурс Л.С.Выготского#

Письмо Деду Морозу от ребят.