Вид проекта: ролевой - игровой
Возраст детей: группа раннего возраста
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.
По продолжительности: краткосрочный (2 месяца)
Актуальность проекта:
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Цель проекта: воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.
Задачи:
1.Формировать культурно - гигиенические навыки у детей раннего дошкольного возраста;
2.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
4.Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
5.Обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста; Создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей;
6.Укрепить связи между детским садом и семьей.
Ожидаемые результаты: Овладение культурно-гигиеническими навыками детьми раннего возраста:
Дети научатся правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, личным полотенцем.
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдать элементарные правила поведения во время умывания.
Этапы работы над проектом:
Этапы
|
Форма работы
|
Подготовительный
|
Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
- Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения.
- Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.
|
Основной
|
С детьми:
Игровые ситуации «Кукла Катя испачкалась. Как ей помочь?»
«Моем руки перед завтраком вместе с Милой» «Как мы научили Хрюшу умываться», «Кукла Катя не хочет мыть руки»
Рассматривание иллюстраций и картин: «Мама купает ребенка», «Девочка чумазая».
Беседы «Зачем нужно мыть руки?», «Когда надо мыть руки?», «Друзья Мойдодыра».
Д/упражнения:
«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Закатаем рукава», «Поучим Зайку мыть лапки»
Чтение потешек: «Мою ручки до локтей», Водичка – водичка, умой мое личико», «Зайка серый умывается» «Ай, лады, лады, лады» и т д., «Кран откройся», «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки»
Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять», «Пальчики», «Руки надо чисто мыть»
Нетрадиционное рисование гуашью
«Моя ладошка».
П. И «Зайка серый умывается»
С родителями:
Родительское собрание «Воспитание культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Изготовление заготовок к фото альбому «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
- Изготовление папки передвижки «Алгоритм умывания»
- Консультация «Учим малышей умываться»
|
|
|
Заключительный
|
Создание книжки раскладушки
«Потешки для умывания»
Познавательный игровой сеанс «Девочка чумазая»
|
Вывод:
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.