Краткая биография.
Я родилась в городе Кулебаки Горьковской области. В возрасте 3х лет, моя семья переехала жить в город Чебоксары Чувашской Республики. Там я окончила школу, поступила в Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П.Павлова. Окончив его, я поступила в Чувашский педагогический университет им. И.Я.Яковлева. После окончания университета я проработала 2,5 года в детской школе искусств. По семейным обстоятельствам мы с мужем переехали на мою родину, город Кулебаки, где я и нашла свою новую, интересную и увлекательную работу в детском саду - музыкальным руководителем. Где работаю по сей день.
Музыкальный руководитель детского сада —
эта профессия появилась относительно недавно, в послевоенные годы (1948г.), эта должность, называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель».
Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.
По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.
Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В своей профессиональной деятельности музыкальный руководитель:
- осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;
- организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, - ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;
- принимает участие в организации деятельности детей во 2-й половине дня, проводит индивидуальную и кружковую работу;
- консультирует воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей.