Источник: https://ds-9-solnishko.nubex.ru/6285/

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2022г.

#УрокЭколят2022 #Друзья Земли


ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы»
2022г.
С целью экологического просвещения детей в подготовительной группе детского сада прошел ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2022г. на тему «Чудо на подоконнике».
Выращивание растений в доме – это удовольствие, создание красивого интерьера и несомненная польза, а кроме того, благотворное влияние на здоровье и настроение человека.
Эколята-дошколята познакомились с правилами посадки и ухода за растениями, посмотрели интересное видео о чудесном превращении маленького семени в большое растение.
Теоретическая часть сменялась практическими заданиями: найди растение, разобери по стаканчикам семена гороха и фасоли, и, самое увлекательное, самостоятельная посадка семян.
Проведение данного урока способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представление о многообразии мира растений, формирует навыки опытнической работы и развивает познавательный интерес к изучению окружающего мира. 

РИСОВАНИЕ

Все дети любят рисовать. И это скорее правило, чем исключение. Польза рисования для детей несомненна.

- Художественные занятия - это очень важная подготовка к школе,  развивается мелкая моторика, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию.

– Ребенок в процессе изобразительной деятельности экспериментирует различными материалами для рисования, смешивает краски, получает новые цвета и оттенки, играет, и у него получается рисунок — конечный, видимый результат его деятельности, развитие целеполагания;

– Занимаясь живописью, дети приобщаются к искусству и культуре;

– Учатся выражать в рисунках свои чувства и эмоции;

– Учатся распоряжаться своим временем, может занять себя рисованием;

– Развивается творческий подход, то есть изображение окружающего его в разных вариантах;

– Совершенствуется воображение, пространственный интеллект;

– Воспитывается дисциплина, усидчивость;

– Развивается мышление, то есть ребенок обдумывает замысел своего рисунка, пространственный интеллект и воображение;

– Ребенок учится вести диалогическую речь, объясняет, что он нарисовал, почему и т. д.; – Ребенок учится сравнивать и обобщать;

– Занимаясь живописью, становится «Творцом мира». Он создает свой мир и это очень важно.

- Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

Рисовать можно не только красками и карандашами, но и пластилином, мыльными пузырями, смятой бумагой, ниткой, цветным  песком, крупой… рисовать можно на фольге, на ткани, на слюде, с помощью штампов, картонных втулок,поролоновых губок …

Просторов для творчества величайшее множество...

Главное – начать…

В помощь вам … ссылки на сайты с видеоуроками …

Рисуем весну..   

Рисуем цветущее дерево

Рисунок к Пасхе

УРОКИ РИСОВАНИЯ

Материал подготовлен воспитателем Головановой Е.И.

Персональный сайт воспитателя Головановой Е.И.

Уважаемые родители и гости нашей группы, буду рада видеть Вас на своем персональном  сайте по адресу

https://evgeniya-golovanova.wixsite.com/golovanova

Физическое развитие детей дома.

«Занятия физической культурой с детьми дома»

Важнейшим  условием воспитания здорово­го ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воз­действие на формирующийся организм. Значимая роль в формиро­вании двигательной активности принадлежит взрослым. Многое зависит  от создания рационального двигательного режима в семье, включающего организо­ванную и самостоятельную двигательную дея­тельность. К организованной деятельности отно­сятся ежедневная утренняя гимнастика, подвиж­ные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное исполь­зование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, поз­воляют более полно удовлетворить его потреб­ность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимна­стической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличива­ют амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирова­ние на крупном набивном мяче, балансире, катя­щемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, са­мокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.

Вовлекайте своих детей в игры и упражне­ния, направленные на развитие ловкости, ско­рости и выносливости. Например:

  • Прыгни и повернись.

Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух но­гах), по сигналу делает резкий поворот прыж­ком вокруг себя.

  • Быстро переложи мяч.

Ребенок стоит пря­мо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

  • Ударь и догони.

Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.

  • Проведи мяч.

По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной ли­нии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.

  • Волчок.

Ребенок, сидя в обруче, приподни­мает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.

  • Догони обруч.

Ребенок ставит обруч обо­дом на пол, энергично отталкивает его, догоня­ет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.

  • Юла.

Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движе­нием закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.

  • Удочка.

Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через ве­ревку, стараясь не коснуться ее.

 

Подсказки для взрослых

 

1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.

2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.

3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.

5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.

6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.

7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

 

Дыхательная гимнастика для  детей

Дыхательная гимнастика для дошкольников приобретает новые черты. В этом возрасте можно попытаться направить занятия в чуть более сознательное русло, то есть постепенно приучить ребёнка наблюдать за своим дыханием и контролировать его. Это позволяет достичь удивительных результатов с точки зрения психического развития — фактически, это прямой путь к умению управлять своим вниманием. Ребёнок, занимающийся дыхательными упражнениями, одновременно развивает волю и самоконтроль.

Слушаем своё дыхание

Упражнение выполняется в любом удобном положении. Важно, чтобы окружающая обстановка была спокойной.

Попросите ребёнка прислушаться к своему дыханию и ответить на вопросы:
Куда попадает воздух при вдохе и откуда выходит при выдохе?
Дыхание сейчас лёгкое или глубокое? Частое или медленное? Тихое или шумное?
Где конкретно, в каких частях тела ощущается движение? При вдохе? При выдохе? Живот ли это? Грудь? Плечи?

В поисках ответов на эти вопросы дети обращают внимание на сам процесс: прислушиваются к движению воздуха в носовых проходах, в области живота и груди. Обнаруживают, что дыхание может очень отличаться по характеру, частоте, глубине в разные моменты.

Важно не только расспросить ребёнка, но и обратить его внимание на изменения. Если он только что бегал и прыгал, дыхание сопровождалось движениями всего тела. Тогда оно глубокое, шумное, частое. За спокойными занятиями — рисованием, игрой с конструктором — лёгкое, тихое, незаметное. Оно может замедляться во сне. А когда человек испуган и прячется, он автоматически таит своё дыхание, так что оно происходит в основном только в верхней части тела, в области плечей и ключиц.

Ножницы

Стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты в стороны ладонями вниз. Со вдохом поднимаем левую руку вверх, а правую опускаем вниз. С выдохом – опускаем левую, поднимаем правую. Чередуем руки на шесть – десять раз.

Гуси летят

Это упражнение выполняется при ходьбе. С каждым вдохом прямые руки, крылья, разводятся в стороны, с каждым выдохом опускаются с произнесением длинного звука «г-у-у-у». Всё это время ребёнок не прекращает идти. Можно повторять до десяти раз и более.

МБДОУ детский сад №9 "Солнышко"