Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №9 "Солнышко"

Нижегородская область, Кулебакский район, г. Кулебаки, ул. Адм. Макарова, д.2а

Телефон

8 (83176) 5 - 12 - 91

Эл. почта mbdouds9@bk.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

Кулебаки-округ.рф
Госуслуги

МОНО.РФ
ГСПИ

Официальный интернет-портал правовой информации

Роскомнадзор по Приволжскому Федеральному округу
Результаты независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования по образовательным учреждениям г.о.г. Кулебаки
Скажем терроризму и экстремизму - нет

 

солнышко

 

 

 

 

 

МБДОУ детский сад №9 "Солнышко"

Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Адм. Макарова, д.2а
Телефон: 8 (83176) 51291
Эл. почта: mbdouds9@bk.ru

Доступная среда

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

1

Кабинет учителя-логопеда

9,3

 

2

Кабинет учителя-логопеда

8,0

 

3

Музыкальный зал

73,4

 

4

Медицинский кабинет

11,5

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые комнаты - 2
Развивающая предметно-пространственная среда в группах скорректирована с учетом всех принципов ФГОС ДО: содержательно - насыщенная трансформируемая полифункциональная доступная безопасная, а так же отвечает требованиям АООП для детей с ОВЗ.

Оборудование групп: для деятельности с детьми имеются мультимедийное оборудование, магнитофоны, игровые познавательные терминалы, игры и пособие на развитие мелкой  и артикуляционной моторики, звукопроизношения, связной речи,игровой комплект Воскобовича, способствующий развитию психических процессов, сенсорного, логико-математического  развития, совершенствованию речи и обучению чтения ( рекомендован для использования в практике дошкольного образования, в том числе  для детей с ОВЗ),   авторские альтернативные пособия, изготовленные воспитателями.

Приемные комнаты - 2
Оборудованы: детскими шкафчиками для раздевания. Имеются уголки наглядной информации для родителей, организованы выставки детских и семейных творческих работ.

Музыкально-физкультурный  зал, кабинет музыкального руководителя
Оборудован: пианино, синтезатор, музыкальный центр, микшерный пульт, ноутбук, мультимедийное оборудование, наборы детских музыкальных инструментов, ширмы, атрибутика для театрализованной деятельности. Оборудование и снаряды для занятия физкультурой в соответствии с программой

Для приобщения детей к музыкальному искусству осуществляется в музыкально-спортивном  зале, где  используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аккустическая система, микрофоны, ориентиры, авторские пособия для работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ, изготовленные педагогами ДОО

Кабинет учителя-логопеда (2)  с наглядностью и оборудованием в соответствии с ФГОС по обучению дошкольников с ОВЗ

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении имеется музыкально- физкультурно зал, который предназначен для организации  физкультурных занятий, праздников и развлечений. Правильно организованная предметно-пространственная среда в физкультурном  зале носит развивающий характер, является разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной, привлекающей детей к активной двигательной деятельности. Зал оснащен современным спортивным оборудованием, а также нетрадиционным физкультурным оборудованием, которое своей яркостью и новизной способствует повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательной сферы детей и формированию здорового образа жизни.

На участке детского сада действует спортивная площадка, оснащенная современным функциональным оборудованием для занятия спортом, в том числе для детей с ОВЗ

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности МБДОУ д/с № 9  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как  условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.

На здании ДОУ имеется традиционно выполненное название учреждения и название учреждения, выполненное шрифтом БрайляБ имеется кнопка вызова персонала.

Специальные условия питания

В Учреждении организуется сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  в соответствии с 10-дневным меню, разработанным на основе государственных нормативов питания, действующих в системе образования.

Организация питания возлагается на МБДОУ д/с. Продукты питания приобретаются в торговых организациях любой формы собственности при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора по их использованию в МБДОУ: и на основе муниципального контракта. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего МБДОУ д/с №9.

В меню каждый день включены: молоко, сливочное и растительное масло, сахар, хлеб, мясо. Продукты, богатые белком (рыба, мясо),кисломолочные продукты включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда, фрукты. Ежедневно в меню включены овощи в вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из  фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С-витаминизацию третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

Учреждение обеспечивает питание с учётом возраста детей и времени их пребывания в Учреждении. Организация питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в групповых помещениях.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в МБДОУ: и дома родителей (законных представителей)  информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой возрастной группе.

Cпециальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с СанПин 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20, Уставом МБДОУ Детский сад № 9 "Солнышко" и законодательством Российской Федерации.

Территория детского сада  огорожена металлическим забором и охраняется сторожем. Она  благоустроенная, имеются цветники, различные декоративные кустарники, клумбы. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, верандами.

В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: установлена противопожарная сигнализация, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации. Также в ДОУ есть кнопка тревожного сигнала на пульте вневедомственной охраны, и кнопки прямой связи на пульт ПЧ - 65.

 Деятельность Учреждения по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г  № 273 (ст.41 "Охрана здоровья обучающихся") 

Прохождение детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

Все воспитанники проходят обязательный медицинский осмотр перед поступлением в МБДОУ д/с № 9, организуется раз в год осмотр воспитанников узкими специалистами.

Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ реализуется на протяжении всей  образовательной деятельности в течение дня (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность при проведении  режимных процессов, самостоятельная деятельность). Каждая минута пребывания ребенка в детском саду  способствует решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях;

- Формирование привычки ежедневных физических упражнений;  

- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;

- Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения, понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.

Факторы воздействия на формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ:

 - Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду;

 - Рациональное питание;

 - Полноценный сон;

- Соблюдение оптимального температурного воздушного режима;

- Психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в ДОО;

- Социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье ее традиции

 Работа с воспитанниками по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно-ориентированного общения взрослого и ребенка.

- Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд из каких продуктов   приготовлено  блюдо полезные свойства продуктов правила поведения за столом);

- Обучение приемам дыхательной и пальчиковой гимнастики,  самомассажу, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены  в образовательной деятельности и при проведении режимных процессов.

- Ежедневное проведение утренней гимнастики, профилактической гимнастики в подготовительной к школе группе, подвижных игр на прогулке, физкультминуток и т.д.

- Ежедневное проведение закаливающих и профилактических мероприятий.

- Проведение  занятий по физической культуре  3 раза в неделю, одно занятие на воздухе.

- Проведение активного отдыха с воспитанниками (физкультурный досуг - 1 раз в месяц, физкультурный праздник - 2 раза в год, день здоровья - 1 раз в квартал)

- Самостоятельная двигательная деятельность воспитанников (использование физкультурного оборудования, подвижные и спортивные игры)

 Работа с родителями (законными представителями) по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:

- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей (родительские собрания, информационные стенды в ДОО, Информационные папки для родителей и т.д.)

 - Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность (спортивные праздники и развлечения, дни открытых дверей и т.д.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникакционным сетям:   в ДОУ имеются:

4 компьютера, 4 ноутбука все имеют выход в систему "Интернет", (на 2 ноутбуках  установлены развивающие  программы, созданные с учётом особых образовательных потребностей детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи);
мультимедийные установки в 3 группах, музыкальном  зале;
познаветельно-обучающие игры для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Оснащенность техническими средствами для  сопровождения  образовательного процесса

№п /п

Технические средства

Количество

1

Мультимедийное  оборудование (ноутбук, проектор, интерактивные доски, стационарный и  переносной экраны)

5 (3 в  группах, 1 в музыкальном зале,  1 переносное в методическом  кабинете)

2

Столы для песочной терапии с подсветкой

 4 (2 в группах, 2 в кабинете учетелей-логопедов)

3

Стационарные компьютеры

 4 (кабинет заведующего,  методический кабинет)

4

Музыкальные центры

  

(музыкальный зал) 

5

Интерактивный терминал

 1 (средняя группа)

6

Сканер

1 (методический кабинет)

7

Принтеры

 2 (методический кабинет – 1, кабинет заведующего- 1)

8

Ламинатор 

1 (методический кабинет)

9

Брошуратор

1 (методический кабинет)

10

Бумбоксы 

 3 (в группах)

11

Синтезатор

 1 ( музыкальный зал)