Гордиться - значит знать!

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №9 "Солнышко"

Нижегородская область, Кулебакский район, г. Кулебаки, ул. Адм. Макарова, д.2а

Телефон

8 (83176) 5 - 12 - 91

Эл. почта mbdouds9@bk.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

Кулебаки-округ.рф
Госуслуги

ГСПИ

Официальный интернет-портал правовой информации

Роскомнадзор по Приволжскому Федеральному округу
Результаты независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования по образовательным учреждениям г.о.г. Кулебаки

 

солнышко

 

 

 

 

 

МБДОУ детский сад №9 "Солнышко"

Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Адм. Макарова, д.2а
Телефон: 8 (83176) 51291
Эл. почта: mbdouds9@bk.ru

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

 

 

 

 

 

Проект по социально - коммуникативному развитию

 

«Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель:

 

Борискова Галина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о.г.  Кулебаки 2020 г.

 

 

Паспорт проекта

«Моя семья»

 

 

Целевая аудитория:  - воспитанники  группы дошкольного возраста

 С  4 – 5 лет.

 

Партнеры:  - педагоги группы,

                     - родители воспитанников.

 

Тип: детско-родительский.

 Вид проекта: творческий, информационный.

 

Продолжительность: долгосрочный

Интеграция образовательных областей:  

-Речевое развитие:

         -знакомство с художественной литературой;

         - развитие речи.

- Художественно-эстетическое развитие:

          -изобразительная деятельность,

          -музыкальная деятельность,

  - Социально-коммуникативное развитие:

  -социализация.

 

Актуальность:

 Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместному досугу, а также совместному творчеству, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

 

Цель:

 

- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

 

Задачи:

 

Дети:

- Формировать у детей представление о семье.

- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) .

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

 

Педагоги:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

 

Ожидаемый результат:

 

Дети:

- Владеть понятием «семья».

- Иметь представление о родственных отношениях.

- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

 

Педагоги:

- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

 

Продукт проектной деятельности:

 1.Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий;
2.Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;

3. Создание альбомов «Профессии мамы и папы».
 

Основные этапы реализации проекта:

 

1 этап:  Подготовительный.

 

- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»  - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья». 

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями ; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта. 

 

 

Сформировали список тематических бесед с родителями:

- «Что значит «Семь Я»?

- «Уважайте «я» своего ребенка».

Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.

Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

 

2 этап. Основной

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

 ЦЕЛЬ:

Формировать у  дошкольников представление о семье и своем месте в ней. Побуждать детей называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу.

 

 

 

- Рассматривание фотографий членов  семьи.

- Тематические занятия «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родным дома». 

 - Отгадывание загадок о семье. 

- Знакомство с профессиями родителей.

 

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом»

 

 

Дидактические игры:

 «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», • «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи»), «Узнай про кого я расскажу», « Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
Пальчиковые игры:

 «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».
Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

 -  Игры со строительным материалом:

 «Мебель для дома».


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :

 

 Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.

 

- ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, . стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине»,, Е. Благинина,  С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Гуси – лебеди».

 - Чтение стихотворений о скмье:  «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;

 «Семья»«Мой дом» М. Тахистова;

 «Кто играет» А. Шибаев.

- Чтение рассказа «Сестрино горе». - Составление детьми рассказов о своей семье. 

- Беседы по картинкам.

 


Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».


Заучивание пословиц и поговорок о семье:

 
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Изобразительная деятельность:

- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (аппликация) .

- Рисование портретов родителей на воздушных шарах.

- Букет для мамочки.(рисование).

- Лепка «Мебель для моей семьи.

  - Конструирование «Дом для моей семьи ».

Музыкальная деятельность:

Развлечение «Вместе весело шагать»

 

 

 «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

 

 Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
 


1.БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
«Я люблю маму ( папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».
 

Сотрудничество с семьей:

-Консультации для родителей : «Как создать родословную своей семьи»,

«О семье и семейных традициях», «Семья и семейные ценности» .

- Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши».

-Совместное изготовление  родителей и детей поделок на  конкурс «Птицы – наши друзья».

 - Мастер – классы:

«Создание семейного генеологического древа»,

«Выходной день в моей семье».

-Создание альбомов:

«Традиции нашей семьи»,

«Домашние питомцы».

Родительское собрание «Семья глазами наших детей»

 

  3 этап: Заключительный.

Список литературы и интернет-ресурсов.

1 Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство пресс»  2010г

3. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей».  методическое пособие. ООО  «ТЦ сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

4. Козлова А. В., Дешулина Р. П «Работа с семьей» -М.: Т. У. Сфера, 2004.

5. Колентьева О., Калемуллина С.,  «Праздники в детском саду»  -М.: Просвещение, 2001.

6. В. С. Мартышин  «Твоя родословная» .Учебное пособие. М.: Школьная пресса. 2000г.

7. Т. Д. Пашкевич  Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет.Т. Д. П –Волгоград: Учитель, 2012.

8. Л. Н. Попова. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала « Управление ДОУ»)

9. Е. К. Ривина  «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.

10. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» -М.: Линка- Пресс, 2007.

11. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.

12. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированной образовательной деятельности для детей 4-5 лет

«Моя семья»

 

Программное содержание: создать комфортный психологический климат; дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать умения рассуждать и доказывать. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

 

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.

-Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Кто ответит: «Что такое семья?» (Ответы детей).

-Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

 

-Ребята, послушайте стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых и новых-

У нас, у семейства…

-У кого есть альбомы с семейными фотографиями? (Ответы детей.)

У сенсорного панно.

На панно перед детьми- изображение генеалогическое дерева.

-Ребята, а на нашем панно- семейное дерево- рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками. На этом дереве есть ячейки. Мы заполним эти ячейки, разместив картинки с изображением членов семьи. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем и поместим на наше панно картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и помещают на панно картинки с соответствующим изображением.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

-Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины рук такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо.

-Молодцы, отгадайте следующую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

-У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

Сколько бы не было разных имён,

Главное в дедушке – дедушка он.

-У кого из вас два дедушки и две бабушки? (Ответы детей.)

-Одни бабушка с дедушкой-мамины родители, а другие-папины родители. А у вас тоже есть родители.

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.

Игра с мячом «Подбери слово»

В руках у воспитателя мяч. Мяч бросается детям, дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)

- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

- Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

- А если вы маму любите, какая она? (Любимая.) и т. д.

-Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме.А еще есть такие слова: есть дочь и (сын, есть братья и (сестры).

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

-У кого из вас есть родные сестры и братья? Как их зовут? (Ответы детей.)

-Посмотрите на наше дерево, как можно назвать всех одним словом? (Семья.)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Работа за столами.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью. Приглашает детей  за столы. Дети рисуют.

Затем рассматривают рисунки все вместе, рассказывают, кого они нарисовали.

- Завершить нашу встречу хочу стихотворением

 

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник,  семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и интернет-ресурсов.

1 Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство пресс»  2010г

3. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей».  методическое пособие. ООО  «ТЦ сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

4. Козлова А. В., Дешулина Р. П «Работа с семьей» -М.: Т. У. Сфера, 2004.

5. Колентьева О., Калемуллина С.,  «Праздники в детском саду»  -М.: Просвещение, 2001.

6. В. С. Мартышин  «Твоя родословная» .Учебное пособие. М.: Школьная пресса. 2000г.

7. Т. Д. Пашкевич  Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет.Т. Д. П –Волгоград: Учитель, 2012.

8. Л. Н. Попова. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала « Управление ДОУ»)

9. Е. К. Ривина  «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.

10. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» -М.: Линка- Пресс, 2007.

11. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.

12. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево».