Гордиться - значит знать!

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №9 "Солнышко"

Нижегородская область, Кулебакский район, г. Кулебаки, ул. Адм. Макарова, д.2а

Телефон

8 (83176) 5 - 12 - 91

Эл. почта mbdouds9@bk.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

Кулебаки-округ.рф
Госуслуги

ГСПИ

Официальный интернет-портал правовой информации

Роскомнадзор по Приволжскому Федеральному округу
Результаты независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования по образовательным учреждениям г.о.г. Кулебаки

 

солнышко

 

 

 

 

 

МБДОУ детский сад №9 "Солнышко"

Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Адм. Макарова, д.2а
Телефон: 8 (83176) 51291
Эл. почта: mbdouds9@bk.ru

Рекомендации для родителей во время самоизоляции.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

 

Игра «Запомни — положи»

Задачаразвить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Оборудование4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки.

ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

 

Игра «Что пропало?»

Задачаразвить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Оборудование3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

К пяти годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог.  Например:   «Не стало картинки с куклой».

 

Игра «Что изменилось?»

Задачаразвить зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.

Оборудование. I вариант: ряд из 3-4 знакомых ребенку картинок или игрушек.

II вариант: одна сюжетная картинка с небольшим. количеством героев и характеризующих их деталей, другая - похожая на нее, но с небольшими отличиями.

Описание. I вариант. Взрослый показывает ребенку картинки или игрушки, называет их, затем выставляет (выкладывает) на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки (игрушки) смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку.

II вариантРебенок внимательно рассматривает первую сюжетную картинку, стараясь запомнить в деталях предметы на ней. Затем эта картинка убирается, а ребенку предъявляется вторая. Рассмотрев ее, ребенок должен ответить на вопрос «Что изменилось?» по сравнению с первой и рассказать об этих отличиях подробно.

Например: «На первой картинке у зайчика на  бант, а на второй - галстук. Сначала ежик был в красной кофточке и нес на спине яблоко, а затем кофта стала синей, а на спине оказался гриб».

 

Игра «Что добавилось?»

Задачаразвить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Оборудование3 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3 игрушки.

ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания картинку (или игрушку). Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лишнюю. К 5 годам следует добиваться от ребенка полного ответа на вопрос. Например: «Слева от куклы прибавилась машинка (книжка, кубик и т. д.)».

 

Игра «Что стало по-другому?»

Задачаразвить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов.

Оборудование3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек). К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о местонахождении картинок (или игрушек). Например: «Картинка с мячиком лежала первой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «Поменяли местами машинку и книжку».

 

Игра «Чем отличаются?»

Задачаразвить зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между

ними.

Оборудованиепары похожих сюжетных картинок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, местоположение).

ОписаниеРебенку показывается сначала одна картинка, затем после ее рассмотрения - другая, после чего он должен назвать по памяти отличия между ними. При необходимости взрослый может помочь ребенку наводящими вопросами.

 

 

Игра «Повтори за мной действия»

Задачаразвить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.

ОписаниеВзрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить.

Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок.  

 

Игра «Запомни пары»

Задачаразвить зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

Оборудованиезнакомые ребенку предметные картинки, из которых можно составить пары, подходящие друг другу по смыслу.

ОписаниеКартинки перемешиваются и раскладываются на столе. Взрослый произносит слова к каждому из которых ребенок подбирает соответствующую картинку и подходящую ей по смыслу парную картинку.

Например: ваза - цветы, собака - ошейник, ключ -замок, тарелка - ложка и т. д. По мере тренировки взрослый может проводить игру на слух (без картинок), называя одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе.

 

Игра «Запомни — назови»

Задачаразвить зрительную память детей, научить их запоминать количество заданных предметов или картинок.

ОборудованиеI вариант: детям 3-4 лет предъявляются 4-5 картинок или хорошо знакомых предметов; для детей 5 лет количество картинок или предметов увеличивается до 6-7 штук.

II вариант: парные карточки, на одной из которых изображено определенное (в зависимости от возраста ребенка) количество предметов (см. I вариант), на другой - к количеству предметов с первой карточки добавляется несколько новых.

Описание.

I        вариантРебенок рассматривает ряд предметов или картинок, считает их, а затем по памяти называет те из них, которые он запомнил.

II        вариантСначала ребенку предъявляется первая карточка, ребенок  рассматривает и называет изображенные на ней предметы, считает их. Затем
эта карточка меняется на вторую, а ребенок должен помнить и назвать те предметы, которые были на первой карточке.

 

 

 

Игра «Ответь на вопросы»

Задачаразвить у детей зрительную память, умение внимательно рассматривать картинку и запоминать ее детали.

Оборудованиесюжетные картинки для рассматривания.

ОписаниеПосле рассматривания ребенком картинки взрослый ее убирает и задает вопросы по ее содержанию.

Инструкция взрослого при этом может быть следующей. Сначала: «Посмотри внимательно, какие подарки принесли зайке на день рождения его друзья»; затем: «Помоги зайчику вспомнить, кто что подарил».

Или сначала: «Постарайся запомнить, кто в каком домике живет», затем: «Вспомни, кто в каком домике живет».

 

Игра «Постучи, как я»

Задачаразвить слуховое внимание и память детей, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу взрослого.

ОписаниеВзрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

 

Игра «Запомни — положи»

Задачаразвить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Оборудование4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки.

ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

 

Игра «Что пропало?»

Задачаразвить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Оборудование3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

К пяти годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог.  Например:   «Не стало картинки с куклой».

 

Игра «Что изменилось?»

Задачаразвить зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.

Оборудование. I вариант: ряд из 3-4 знакомых ребенку картинок или игрушек.

II вариант: одна сюжетная картинка с небольшим. количеством героев и характеризующих их деталей, другая - похожая на нее, но с небольшими отличиями.

Описание. I вариант. Взрослый показывает ребенку картинки или игрушки, называет их, затем выставляет (выкладывает) на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки (игрушки) смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку.

II вариантРебенок внимательно рассматривает первую сюжетную картинку, стараясь запомнить в деталях предметы на ней. Затем эта картинка убирается, а ребенку предъявляется вторая. Рассмотрев ее, ребенок должен ответить на вопрос «Что изменилось?» по сравнению с первой и рассказать об этих отличиях подробно.

Например: «На первой картинке у зайчика на  бант, а на второй - галстук. Сначала ежик был в красной кофточке и нес на спине яблоко, а затем кофта стала синей, а на спине оказался гриб».

 

Игра «Что добавилось?»

Задачаразвить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Оборудование3 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3 игрушки.

ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания картинку (или игрушку). Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лишнюю. К 5 годам следует добиваться от ребенка полного ответа на вопрос. Например: «Слева от куклы прибавилась машинка (книжка, кубик и т. д.)».

 

Игра «Что стало по-другому?»

Задачаразвить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов.

Оборудование3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек). К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о местонахождении картинок (или игрушек). Например: «Картинка с мячиком лежала первой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «Поменяли местами машинку и книжку».

 

Игра «Чем отличаются?»

Задачаразвить зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между

ними.

Оборудованиепары похожих сюжетных картинок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, местоположение).

ОписаниеРебенку показывается сначала одна картинка, затем после ее рассмотрения - другая, после чего он должен назвать по памяти отличия между ними. При необходимости взрослый может помочь ребенку наводящими вопросами.

 

 

Игра «Повтори за мной действия»

Задачаразвить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.

ОписаниеВзрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить.

Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок.  

 

Игра «Запомни пары»

Задачаразвить зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

Оборудованиезнакомые ребенку предметные картинки, из которых можно составить пары, подходящие друг другу по смыслу.

ОписаниеКартинки перемешиваются и раскладываются на столе. Взрослый произносит слова к каждому из которых ребенок подбирает соответствующую картинку и подходящую ей по смыслу парную картинку.

Например: ваза - цветы, собака - ошейник, ключ -замок, тарелка - ложка и т. д. По мере тренировки взрослый может проводить игру на слух (без картинок), называя одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе.

 

Игра «Запомни — назови»

Задачаразвить зрительную память детей, научить их запоминать количество заданных предметов или картинок.

ОборудованиеI вариант: детям 3-4 лет предъявляются 4-5 картинок или хорошо знакомых предметов; для детей 5 лет количество картинок или предметов увеличивается до 6-7 штук.

II вариант: парные карточки, на одной из которых изображено определенное (в зависимости от возраста ребенка) количество предметов (см. I вариант), на другой - к количеству предметов с первой карточки добавляется несколько новых.

Описание.

I        вариантРебенок рассматривает ряд предметов или картинок, считает их, а затем по памяти называет те из них, которые он запомнил.

II        вариантСначала ребенку предъявляется первая карточка, ребенок  рассматривает и называет изображенные на ней предметы, считает их. Затем
эта карточка меняется на вторую, а ребенок должен помнить и назвать те предметы, которые были на первой карточке.

 

 

 

Игра «Ответь на вопросы»

Задачаразвить у детей зрительную память, умение внимательно рассматривать картинку и запоминать ее детали.

Оборудованиесюжетные картинки для рассматривания.

ОписаниеПосле рассматривания ребенком картинки взрослый ее убирает и задает вопросы по ее содержанию.

Инструкция взрослого при этом может быть следующей. Сначала: «Посмотри внимательно, какие подарки принесли зайке на день рождения его друзья»; затем: «Помоги зайчику вспомнить, кто что подарил».

Или сначала: «Постарайся запомнить, кто в каком домике живет», затем: «Вспомни, кто в каком домике живет».

 

Игра «Постучи, как я»

Задачаразвить слуховое внимание и память детей, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу взрослого.

ОписаниеВзрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.

 

Рекомендации для родителей во время самоизоляции.

Рекомендации для родителей во время самоизоляции.

Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей не только в нашем городе, но и во всем мире. Улицы городов пустеют. Но сидеть дома придется не только взрослым ну и детям. Закрыты детские дошкольные учреждения. Значит, большинство семей должны будут провести продолжительное время под одной крышей, соблюдая карантин и, по возможности, рабочий и учебный режим.

Режим – прежде всего

Одна из самых важных вещей во время карантина – это конечно же режим. Нужно стараться выстраивать свой распорядок дня так, чтобы выделять время и на работу, и на занятия с детьми. Режим в детском саду придумали не просто так: это чередование занятий, отдыха и подвижных игр.

 

Чтение книг

Вспомните, как уютно и спокойно было нам в детстве, когда мы, укутавшись в одеяло, слушали, как мама или бабушка читала нам сказки, и как сладко нам засыпалось под них. Передайте эту атмосферу и своим детям.

 

Просмотр телевизора

Ничего плохого нет в том, чтобы дать детям возможность насладиться «дополнительным отпуском» дома в компании любимого мультфильма или развлекательной программы. Сейчас их великое множество, но главное – знать меру. 

Важно с детства прививать культуру просмотра, не допускать круглосуточного сидения перед телевизором, фильтровать программы и мультфильмы.

 

Настольные игры

Найдите время поиграть с ребенком в его любимую настольную игру, например, «Домино, различные тематические карточки, пазлы, мозаика». Сейчас особенно популярно: игры можно купить в любом детском магазине, заказать по интернету, а также смастерить самим!

Организовать выставку лепных поделок, создать собственную галерею рисунков. Можно заказать у юного художника «картины» разной тематики, а потом развесить их на стене.

 

 Испечь «что-нибудь вкусненькое», поиграть с крупами, макаронами.

Часто детям хочется чего-нибудь «этакого», и совместная готовка отличный способ не только испечь вкусный пирог, но и увлечь ребёнка самим процессом. Готовя с мамой, дети учатся быть терпеливыми и следовать инструкциям. Дайте им поэкспериментировать с тестом, начинкой и декором, и они тут же поймут, что готовка – это не скучно и долго, а креативно и вкусно.

Будьте здоровы!

Подготовили  воспитатели: Борискова Г.Н., Курникова З.С.

Логические пары