Гордиться - значит знать!

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №9 "Солнышко"

Нижегородская область, Кулебакский район, г. Кулебаки, ул. Адм. Макарова, д.2а

Телефон

8 (83176) 5 - 12 - 91

Эл. почта mbdouds9@bk.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

Кулебаки-округ.рф
Госуслуги

ГСПИ

Официальный интернет-портал правовой информации

Роскомнадзор по Приволжскому Федеральному округу
Результаты независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования по образовательным учреждениям г.о.г. Кулебаки

 

солнышко

 

 

 

 

 

МБДОУ детский сад №9 "Солнышко"

Адрес: Нижегородская область, г. Кулебаки ул. Адм. Макарова, д.2а
Телефон: 8 (83176) 51291
Эл. почта: mbdouds9@bk.ru

Квест - игра "В поисках колобка"(методическая разработка)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка  игра – квест

«В поисках колобка»

                                                                     

 

                                                                              

 

                                                                                  Разработала: Борискова Галина

                                                                                  Николаевна

                                                                                  Воспитатель 1 кв. категории

 

 

 

 

 

 

г.о.г. Кулебаки

 

Пояснительная записка

 

Актуальность

Квест – игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. С помощью квест – игры мы вовлекаем каждого ребенка в активный творческий процесс, он усваивает новые знания и закрепляет имеющиеся.

В процессе игры у детей развивается интерес, творческие способности, воображение, развивается поисковая активность, стремление к новизне. Во время квест – игры у детей воспитывается доброжелательность, взаимопомощь, формируются навыки взаимодействия со сверстниками.

Ожидаемый результат: дети могут узнавать животных по описанию и на картинках. Могут выполнять простейшие конструкции из мелкого строительного материала. Дети могут нанизывать шарики на веревочку.

Дата проведения 25.02.2018 г.

Форма проведения: образовательный квест.

Возрастная категория детей: дети группы раннего возраста с 1 – 3 лет.

Тема мероприятия «В поисках колобка».

Цель. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Задачи.

Образовательные:

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать умение отгадывать загадки

- Учить узнавать животных по описанию и на картинке.

Развивающие.

- Развивать ловкость и сообразительность.

- Закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные.

- Формировать социально – коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление помочь сказочным героям.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие.

- Физическое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Речевое развитие.

Оборудование: игрушки Би – ба - бо: дед, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.

Обручи, погремушки, крупные бусины и шнурок, дорожки физкультурные.

Предварительная работа.

Чтение р.н.с. « Колобок»,  рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок,  постройка различных домиков из мелкого строительного  материала, игры с музыкальными инструментами, д/и «Собери бусы»,

 физ. Игра  «Зайка в домике».

Легенда образовательного квеста.

Воспитатель получает письмо от бабушки и дедушки, что  у них пропал один сказочный герой. Он очень известный, с особыми приметами

Он по коробу скребён,

По сусеку он метён,

У него румяный бок,

Он веселый …

Дедушка и бабушка очень переживают за него, что он укатиться в  лес и его смогут съесть животные в лесу. Дети помогают найти его и вернуть дедушке и бабушке.

                                                 

                                                            Ход игры.

 

1. Организационный этап.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас будет очень интересная прогулка.  Я получила письмо от дедушки и бабушки. У них пропал один очень известный сказочный герой.  Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый …

Дети …(колобок).

2. Основной этап.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень боятся за него! Вдруг он в лес покатиться, а там много диких животных. Они могут его съесть.  Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка. Посмотрите  в конверте вместе с письмом  лежала картинка.  Она очень важная. На картинке мы можем увидеть какие  животные могут съесть колобка. Посмотрите, животные спрятались за деревьями. Кто их найдет? (картина «Найди и отгадай).

Воспитатель: Молодцы, мы всех животных нашли. Посмотрите, впереди лесная дорожка. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к колобку?

(дети идут друг за другом по дорожке)

Воспитатель обращает внимание на домик.

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли. А чтобы узнать, кто в нем живет нужно разгадать загадку:

Серый столбик встал в лесу

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки

Бегом без оглядки.

Дети: заяц.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты не видел здесь колобка?

Зайчик: Нет, не видел. Но если вы со мной поиграете, я вам подскажу.

Игра  «Зайка в домике».

Воспитатель поет песенку.

Зайка в домике сидит

И ушами шевелит

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайка погулять (выпрыгивают из обруча)

Прыг – скок, прыг – скок

Пляшет заинька дружок.

А теперь не зевай,

Дом скорее занимай (дети и зайчик стремятся занять свои домики).

Зайчик: отгадайте загадку, это и будет подсказка, как найти колобка.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех…

Дети:  Волк.

Воспитатель: Правильно, пойдемте искать волка. Ребята, смотрите, я нашла следы. Чьи они? Наверное, волка. Пойдемте по этим следам. ( Встречают волка).

- Здравствуй, серый волк.

Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?

Воспитатель: Мы с ребятами ищем колобка, мы должны вернуть его бабушке и дедушке.

Волк: Если вы мне поможете построить домик, то я вам подскажу.

(дети помогают волку строить домик из строительного материала).

Волк загадывает загадку:

Он – хозяин леса строгий.

Любит спать зимой в берлоге.

Страшно может он реветь,

Как зовут его?

Дети: медведь.

Воспитатель: Нам надо торопиться, как бы медведь не съел колобка.

(идут по дорожке, полоса препятствия ). На полянке сидит медведь.

Медведь: Зачем вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: Мишка, мы ищем колобка, ты не встречал его в лесу?

Медведь: Отгадайте, какие у меня музыкальные инструменты в корзинке, тогда скажу. (медведь шумит погремушкой).

Дети отвечают.

Воспитатель: Миша. Мы даже можем сплясать с ними ( дети пляшут с погремушками).

Медведь: Как порадовали меня. А теперь отгадайте загадку.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

Эта рыжая…

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Нам надо скорее найти колобка. Пойдемте друг за другом, как лисята.

Вот идут наши ребята-

Настоящие лисята.

Хвостиком виляют,

Следы заметают.

На носочках ходят ловко

Будто лисоньки плутовки.

(дети встречают лису).

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка!

 

Лиса: Здравствуйте, ребята, что в моем лесу делаете?

Воспитатель: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса: Нет, не съела, а спрятала.

Ах, мне некогда было его есть.

По тропинке я бежала

Свои бусы потеряла.

Бусины блестящие, красивые, изящные.

Помогите их собрать

И на нитку нанизать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисичке собрать бусы. (дети нанизывают бусины на шнурок).

Лиса: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне собрать бусы. Получайте своего колобка.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его бабушке и дедушке.

Подходят к ширме. Появляются куклы би – ба - бо и благодарят ребят за помощь.