Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»
Методическая разработка игра – квест
«В поисках колобка»
Разработала: Борискова Галина
Николаевна
Воспитатель 1 кв. категории
г.о.г. Кулебаки
Пояснительная записка
Актуальность
Квест – игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. С помощью квест – игры мы вовлекаем каждого ребенка в активный творческий процесс, он усваивает новые знания и закрепляет имеющиеся.
В процессе игры у детей развивается интерес, творческие способности, воображение, развивается поисковая активность, стремление к новизне. Во время квест – игры у детей воспитывается доброжелательность, взаимопомощь, формируются навыки взаимодействия со сверстниками.
Ожидаемый результат: дети могут узнавать животных по описанию и на картинках. Могут выполнять простейшие конструкции из мелкого строительного материала. Дети могут нанизывать шарики на веревочку.
Дата проведения 25.02.2018 г.
Форма проведения: образовательный квест.
Возрастная категория детей: дети группы раннего возраста с 1 – 3 лет.
Тема мероприятия «В поисках колобка».
Цель. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.
Задачи.
Образовательные:
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать умение отгадывать загадки
- Учить узнавать животных по описанию и на картинке.
Развивающие.
- Развивать ловкость и сообразительность.
- Закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитательные.
- Формировать социально – коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление помочь сказочным героям.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
Оборудование: игрушки Би – ба - бо: дед, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.
Обручи, погремушки, крупные бусины и шнурок, дорожки физкультурные.
Предварительная работа.
Чтение р.н.с. « Колобок», рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, постройка различных домиков из мелкого строительного материала, игры с музыкальными инструментами, д/и «Собери бусы»,
физ. Игра «Зайка в домике».
Легенда образовательного квеста.
Воспитатель получает письмо от бабушки и дедушки, что у них пропал один сказочный герой. Он очень известный, с особыми приметами
Он по коробу скребён,
По сусеку он метён,
У него румяный бок,
Он веселый …
Дедушка и бабушка очень переживают за него, что он укатиться в лес и его смогут съесть животные в лесу. Дети помогают найти его и вернуть дедушке и бабушке.
Ход игры.
1. Организационный этап.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Я получила письмо от дедушки и бабушки. У них пропал один очень известный сказочный герой. Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый …
Дети …(колобок).
2. Основной этап.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень боятся за него! Вдруг он в лес покатиться, а там много диких животных. Они могут его съесть. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка. Посмотрите в конверте вместе с письмом лежала картинка. Она очень важная. На картинке мы можем увидеть какие животные могут съесть колобка. Посмотрите, животные спрятались за деревьями. Кто их найдет? (картина «Найди и отгадай).
Воспитатель: Молодцы, мы всех животных нашли. Посмотрите, впереди лесная дорожка. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к колобку?
(дети идут друг за другом по дорожке)
Воспитатель обращает внимание на домик.
Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли. А чтобы узнать, кто в нем живет нужно разгадать загадку:
Серый столбик встал в лесу
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки
Бегом без оглядки.
Дети: заяц.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты не видел здесь колобка?
Зайчик: Нет, не видел. Но если вы со мной поиграете, я вам подскажу.
Игра «Зайка в домике».
Воспитатель поет песенку.
Зайка в домике сидит
И ушами шевелит
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайка погулять (выпрыгивают из обруча)
Прыг – скок, прыг – скок
Пляшет заинька дружок.
А теперь не зевай,
Дом скорее занимай (дети и зайчик стремятся занять свои домики).
Зайчик: отгадайте загадку, это и будет подсказка, как найти колобка.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех…
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, пойдемте искать волка. Ребята, смотрите, я нашла следы. Чьи они? Наверное, волка. Пойдемте по этим следам. ( Встречают волка).
- Здравствуй, серый волк.
Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?
Воспитатель: Мы с ребятами ищем колобка, мы должны вернуть его бабушке и дедушке.
Волк: Если вы мне поможете построить домик, то я вам подскажу.
(дети помогают волку строить домик из строительного материала).
Волк загадывает загадку:
Он – хозяин леса строгий.
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь,
Как зовут его?
Дети: медведь.
Воспитатель: Нам надо торопиться, как бы медведь не съел колобка.
(идут по дорожке, полоса препятствия ). На полянке сидит медведь.
Медведь: Зачем вы ко мне пожаловали?
Воспитатель: Мишка, мы ищем колобка, ты не встречал его в лесу?
Медведь: Отгадайте, какие у меня музыкальные инструменты в корзинке, тогда скажу. (медведь шумит погремушкой).
Дети отвечают.
Воспитатель: Миша. Мы даже можем сплясать с ними ( дети пляшут с погремушками).
Медведь: Как порадовали меня. А теперь отгадайте загадку.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
Эта рыжая…
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Нам надо скорее найти колобка. Пойдемте друг за другом, как лисята.
Вот идут наши ребята-
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко
Будто лисоньки плутовки.
(дети встречают лису).
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка!
Лиса: Здравствуйте, ребята, что в моем лесу делаете?
Воспитатель: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: Нет, не съела, а спрятала.
Ах, мне некогда было его есть.
По тропинке я бежала
Свои бусы потеряла.
Бусины блестящие, красивые, изящные.
Помогите их собрать
И на нитку нанизать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисичке собрать бусы. (дети нанизывают бусины на шнурок).
Лиса: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне собрать бусы. Получайте своего колобка.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его бабушке и дедушке.
Подходят к ширме. Появляются куклы би – ба - бо и благодарят ребят за помощь.